Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Активные формы групповой работы

педагога-психолога  ДОУ с родителями.

(КВН с элементами деловой игры)

 

Одним из важнейших принципов взаимодействия педагога-психолога с современными родителями является приоритет активных методов и форм взаимодействия:  дискуссии, круглые столы, ролевые и деловые игры, занятия с элементами тренинга, детско-родительские мероприятия и др. Активные формы  и методы не дают готовых знаний, а побуждают участников к самостоятельному поиску. Групповая и командная работа участников способствует сплочению и укреплению благоприятного микроклимата в коллективе или группе родителей.

 

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп  на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!». Данная работа проводится на завершающем этапе.

 

Ведущий: Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Наш  КВН на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!».

 

1.    Упражнение «Имена прилагательные»

 

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).

Выберите капитанов.

 

Ведущий: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Право выступить предоставляется  1команде. Капитанов команд прошу представить команды.

Команды  представляют свои  название и девиз

- Представляем вам еще одну команду. Это наше объективное и справедливое жюри: ……………………………………………….

Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная разминка

 

Ведущий:

- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем  зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

 

Представитель каждой команды получает  свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

 

Задание для 1 команды:

1. Ребенок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти  в школу.

 

2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:

а) так как будет учеником  и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

 

Задание для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

 

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а)  запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

 

( Жюри оценивает ответы команд).

 

 «Разгадай ребус»

Ведущий: Представители ваших команд получают ребусы, которые нужно решить как можно быстрее. 

 

 Ведущий: Следующий конкурс «Размышляй-ка»

Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляй-ка».

Нужно разгадать кроссворд. Какая команда справиться быстрее, та и победит в этом конкурсе.

 

 «Крокодил»

Ведущий: Сейчас мы сыграем в игру «Крокодил». Предлагаем Вам карточки со словами, которые нужно продемонстрировать.

Изображающий говорить не может, но команда соперников может задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему, слово разрешается – но не больше.

(карточки с написанными словами «эмоционально-отзывчивый» и «физически развитый»)

 

Ведущий: Следующий конкурс «Действуем по плану»

Глядя на картинку, как Вы думаете, о каком качестве человека идет речь.

 

Ведущий: Следующий конкурс «Разгадай схему»

Глядя на схему, как Вы считаете, о чем идет речь, побеждает та команда, которая быстрее отгадает, можно высказывать свои варианты ответов.

 

Динамическая пауза.

 

Ведущий: Конкурс «Ситуации»

 

1)    После ужина 4-хлетний Миша решил порадовать маму и помыть её любимую чашку. Он бережно и тщательно помыл и, с радостными криками «Мамочка, я помыл твою любимую чашку! Посмотри!», побежал к маме. Случайно чашка падает и разбивается. Ваши действия.

 

2)    Вечером семья смотрит телевизор.  Мама отправляет Катю 5 лет спать, аргументируя, что завтра рано утром вставать в детский сад. Девочка плачет: «Я хочу смотреть мультики». Ваши действия.

 

  Ведущий: Конкурс «Собери слово»

Переходим к следующему конкурс «Собери слово». Какое слово спряталось за картинками, отгадайте используя первые буквы.

 

Слово предоставляется нашему жюри.

 

Интеллект-карта (презентация)

В завершении команды составляют интнллнкт-карты «Портрет выпускника ДОУ».

 

 Литература.

 

Клюева Н.В. «Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг»,- Ярославль: Академия развития, г.

Луньков А.И. «Как помочь ребенку в учебе в школе и дома». – М.,    1995 г.

Панфилова М.А.,«Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.:»Издательство ГНОМ и Д», г.

Хухлаева О.В. «Активные формы групповой работы с родителями» ст. в газете «Школьный психолог» № 19, г.