Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Причины нарушений речи

 

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно,

потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и

отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку

речевого развития.

 

Возможные причины:

 

- негативные факторы в период беременности и родов;

- «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает

достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии

регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком

в целом;

- перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных

диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения

головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает

неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень

квалифицированный специалист;

- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;

- наследственные факторы;

- снижение слуха;

- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;

- сосание пальца.

 

Признаки нарушений речи

 

- К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

- к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

- к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

- к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

- к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за

взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

- к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой

в знак прощания;

- к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие

просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

- к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

- к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

- к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет

сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает

близких на фотографиях;

- к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

- в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить,

какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и

фамилия;

- в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного

стихотворения.